Волшебная шкатулка

«Волшебная шкатулка» открыла мир инклюзии с 2019 года. В арт-студии проходят занятия по арт-терапии, корригирующей гимнастике, занятия с психологом, театральные и музыкальные постановки для детей и молодых людей с ОВЗ, шахматы для слабовидящих, живопись, лепка, фотография, работает «Школа общения».

Инклюзивные занятия объединяют детей, подростков, молодых людей с особыми потребностями и нормотипичных детей и волонтеров. Такой формат занятий помогает особенным детям научиться общаться и взаимодействовать с “большим” миром. Не везде готовы принять детей с особенностями здоровья - но мы меняем это.
Помочь проекту
Руководитель студии,
арт-терапевт Эльвира Колыханова:
«Инклюзивная арт-студия „Волшебная шкатулка“ даёт возможность особенным детям жить полноценной жизнью, встречаться и общаться со сверстниками. Это место, где тебя всегда ждут, любят и ценят. Мы ценим каждого ребенка по факту рождения и ценим любой результат деятельности как личное достижение».
Назад
Преподаватель студии,
клинический психолог Мария Зеленщикова:
«Наши занятия в „Волшебной шкатулке“ уникальны — мы обучаем детей коммуникативным навыкам, помогаем им научиться общаться с другими людьми. Распознавать опасных людей и мошенников, понимать и выражать свои эмоции. Этим не занимаются ни в медицинских, ни в образовательных учреждениях, поэтому наши занятия очень важны для детей и подростков, которые выходят в большой мир».
Назад
Преподаватель студии,
инструктор ЛФК Мария Юртаева:
«Хотелось бы обратить внимание на значимый момент в инклюзии. Важен индивидуальный результат конкретного ребёнка, и у каждого он свой. Необходимо понимать, что в силу различных ограничений здоровья результаты выполнения упражнений у всех детей будут разными. Ребёнок может выполнить только десять или двадцать процентов от желаемого объёма, а в следующий раз, возможно, сделает чуть больше. Главное, чтобы дети продолжали ходить на занятия с интересом, выполняя упражнения в силу своих личных возможностей».
Назад
Цели и задачи студии:
Благодаря взаимодействию дети и молодые люди с ОВЗ вовлечены в инклюзивные занятия и мероприятия.
Наша цель в том, чтобы ребята:
  • Социализировались
  • Готовились к самостоятельной жизни
  • Освоили упражнения лечебной физкультуры
    корригирующей, вестибулярной и дыхательной гимнастики, коррекции расслабления)
  • Развили творческие, социально-коммуникативные навыки
  • Научились играть и взаимодействовать с нормотипичными детьми
  • Получили навыки дизайна, лепки, живописи, фотографии,
    знания о личностном росте
ИАС «Волшебная шкатулка» в цифрах:
  • 985 992, 7
    сумма расходов на проведение занятий и мероприятий (при поддержке "Фонда президентских грантов")
  • 280
    уроков в год
  • 365
    детей в студии в 2023 году
  • 14
    мероприятий
  • 358
    улыбок
  • 279
    объятий
  • 1 000
    слов поддержки
Мамины слова благодарности:
- Дорогая Мария Георгиевна, от всего сердца благодарим за Ваш труд, высокий профессионализм и душевное отношение к нашим деткам! У Насти официально снят диагноз, связанный с главной причиной её занятий лечебной физкультурой. Мышечный каркас укреплен, проблема исправлена! Спасибо Вам за всё! - с благодарностью, Надежда Кюркчю.
Тепло и радостно читать про успехи детей. В таких отзывах - результат нашей доброй работы и заботы. Рады за Настюшу и маму! Очень долго добивались прямохождения по массажной поверхности с блоком на голове. И вот начали появляться результаты.
О результатах работы в 2023 году в кружке корригирующей гимнастики
ГРУППА № 1
В нашей первой группе несколько детей с ментальными нарушениями сначала выходили из зала или вообще не заходили. Тогда мы приняли решение дверь в спортивный зал не закрывать и в первой части занятия проводить одну игру малой подвижности. Через 2-3 занятия дети заинтересовались, что же там происходит такое веселое, и начали заходить в зал, прячась за сухим бассейном у дальней стены. На следующих занятиях дети начали вставать в круг во время игры малой подвижности, а затем и повторять за другими некоторые упражнения.
Каждый раз, когда дети проявляли интерес к той или иной части занятия, инструктор сопровождал эти действия эмоционально-смысловым комментарием, чтобы поддержать интерес того или иного ребенка и приободрить. Под конец всего курса один из детей благодаря регулярности и хорошим впечатлениям освоил все основные упражнения корригирующей гимнастики, освоил комплекс на растяжку и профилактику плоскостопия. Остальные дети с ментальными нарушениями также успешно освоили эти комплексы, но частично.
Инструктор позволял детям брать инициативу в свои руки, чтобы придумать игры для передышки между выполнением упражнений. Ребята придумали полосу препятствий. Это помогло им проявить свои способности и воспитать уверенность в себе. С хорошим эмоциональным настроем мы подходили к выполнению достаточно сложных, требующих выносливости упражнений. Дети социализировались и начали выполнять сложные упражнения.

ГРУППА № 2
В другой группе с ребятами очень долго добивались прямохождения по массажной поверхности с блоком на голове. И вот начали появляться результаты. После регулярных тренировок дети уже могут, не поддерживая предмет на голове руками, проходить самостоятельно более двух метров. Это говорит об умении прямохождения, перешедшего в навык прямохождения, с помощью самоконтроля и улучшенного чувства своего тела. Ребёнок уже старается не отклоняться в стороны, вперёд или назад, а держит позвоночный столб прямо, контролирует себя. При этом у детей улучшается чувство равновесия.

ЛИЧНЫЕ УСПЕХИ РЕБЯТ
Расскажу ещё о двух ребятах, которым очень непросто, но они большие молодцы!
Положительный опыт произошел с мальчиком с расстройством аутистического спектра, имеющим трудности в восприятии образа собственного тела. Он неясно понимал части своего тела, имел нарушения координации движений, не справлялся с телодвижениями. Если надо было поднимать конечности, то автоматически у него поднималась голова и другие части тела - несмотря на то, что порядок действий проговаривался и показывался. В этом случае мы использовали физический контакт, помогали мальчику удерживать голову на ковре, но при этом выполнять упражнение, приободряя похвалой и поддерживая нужную часть тела в движении. В результате у мальчика начал формироваться положительный телесный опыт, и мы начали наблюдать попытки самостоятельно оставлять голову в покое при выполнении упражнения. Далее будем продолжать развивать эту способность, в том числе и у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Следующий случай произошел во время ритмических игр под музыку на основные виды движения с предметом. К радости всех участников, девочка с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата, когда дождалась своей очереди взять в руки предмет, начала с ним танцевать. Но это было не по правилам игры, не в тот момент. Так продолжалось в течение нескольких занятий. Наконец, на одном из недавних занятий девочка, приняв предмет в руки, передала его соседу, т.к. пришло понимание, в какой момент необходимо выйти с ним и станцевать.


Мария Юртаева
инструктор ЛФК
Мы благодарим всех наших помощников, кто даёт возможность ребятам посещать наши занятия – благотворителей, спонсоров, сотрудников администрации городского округа Домодедово, служащих муниципальных и социальных учреждений, волонтёров.
Общие итоги работы ИАС «Волшебная шкатулка» за 2023 год:
Создана возможность для посещения детьми и молодыми людьми с ОВЗ инклюзивных занятий и мероприятий на всей территории реализации проекта.

Детям и молодым людям с ОВЗ стало проще наладить коммуникацию с нормотипичными участниками занятий и мероприятий.
Систематическое общение вызывает доверие и привычку взаимодействовать, контактировать, быть рядом и вместе. Нормотипичные участники студии — дети и волонтёры — много узнают об особенностях людей с ОВЗ, что позволяет не испытывать волнение, страх и дискомфорт. Знание методик и правил позволяет более искренне и тактично общаться всем студийцам.

Мы отслеживаем эффективность нашей работы — проводим тестирование детей при наборе в группы и после выпуска из групп, опрос родителей, детей, подростков и молодых людей с ОВЗ, волонтёров, сотрудников учреждений, организаций-участников.
Факторами успешной реализации нашего проекта мы считаем постоянное развитие через увеличение числа занятий разных направлений деятельности, и привлечение к ведению новых направлений специалистов из волонтеров, которые имеют опыт именно волонтерской деятельности во взаимодействии с подопечными. Волонтерский опыт, умноженный на профессиональные знания, дает хорошие стабильные результаты.

Мы создаём инклюзивную культурно-досуговую среду, которая помогает включаться в общество детям и молодым людям с ОВЗ. Одновременно учим детей с особенностями развития навыкам общения.

На занятиях очень важна помощь волонтеров - они помогают детям выполнять упражнения, держать кисточку, осваивать навыки общения. Мы ждем волонтеров в нашу дружную команду!
Стать волонтёром
Made on
Tilda