Проводим регулярные занятия и мероприятия с детьми в трёх приютах для детей – в социальных центрах г.о. Домодедово, г.о. Чехов и г. Гороховец (Владимирская область). Волонтеры приходят к детям каждую неделю – ведь только при постоянном общении дети “оттаивают” и раскрываются. Помочь проекту Социальные семейные центры – это место временного пребывания детей в трудной жизненной ситуации, которые не могут проживать в своих семьях по разным причинам. Но в большинстве случаев этих ребят забирают из семей, в которых детям жить небезопасно, и, пока они находятся в приюте, детям ищут новую семью. Важно, чтобы рядом с детьми в тяжелой жизненной ситуации находились люди, которые смогут поддержать детей, стать их друзьями. В учреждении у ребят новая жизнь, нет привычной среды. Родители, родственники, друзья остались в прежнем мире. В приюте ничего этого нет, лишь 2 воспитателя на 30 детей, которые при всем своем профессионализме и желании не могут оказать всем так необходимое внимание и поддержку. |
У большинства ребят в жизни была травмирующая ситуация, почти все попали в учреждение из неблагополучных семей – и чтобы растопить их сердца, тепла нужно в 10 раз больше. И вот уже 10 лет наши волонтеры приходят и помогают детям – становятся для них старшими друзьями, дарят им свои сердца и веру в то, что они нужны этому миру. |
Достижения и результаты работы В результате проведения наших мероприятий дети раскрываются, оттаивают, социализируются: Стать волонтёром «Хочу рассказать также про девочку-подростка. Она поступила в социальный центр в коллектив детей, которые уже сдружились между собой до неё. Девочка была „колючая“, как ёжик, не хотела ни с кем контактировать, разговаривать, фотографироваться. Её участие в мероприятиях было пассивным. Казалось, она всё время готова обороняться. Однажды мы пришли к детям поиграть в настольные игры. Девочка, о которой идёт речь, тоже согласилась участвовать. На вопрос в карточке: „твой идеальный День Рождения“ ребёнок ответил: ''Чтобы меня никто не беспокоил». Я запомнила её фразу и постаралась в следующие посещения давать ей полную свободу во время проведения мероприятия, но при этом невзначай обращать внимание на её успехи: как она хорошо нарисовала, как здорово ответила, что она чувствует и т. д. Такое ненавязчивое внимание одновременно с вниманием ко всем детям. Ребёнок определённо чувствует, что его рады видеть, к нему испытывают симпатию. В очередное посещение девочка сама пошла к нам обниматься. Со временем она рассказала нам о том, как любит рисовать, стала делиться своими эмоциями и фотографироваться с волонтёрами, стала лучше чувствовать себя в приюте". Развитие функциональных навыков влияет на качество всей жизни ребенка. В ходе занятий и мероприятий с детьми мы развиваем бытовые, социальные, интеллектуальные навыки детей для их дальнейшей успешной социализации. Ребята знакомятся с различными профессиями, учатся готовить несложные блюда, вести себя на природе и в общественных местах, знакомятся с народными традициями, правилами гигиены и ухода за собой и знают, что волонтёры «Дорогою добра» всегда готовы прийти и помочь им в трудной ситуации. |